Черчение
В настоящее время нашему обществу требуются специалисты инженерной направленности. Поэтому многие выпускники после окончания школы поступают в технические вузы, где владение начальными навыками черчения (инженерной графики) является одним из условий успешного овладения будущей профессией. В средней школе предмет «Черчение» исключен из числа обязательных учебных предметов и является одним из элементов образовательной области «Технология», в связи с чем, уровень знаний по черчению оставляет желать лучшего. Несмотря на тот факт, что конструкторская документация в настоящее время выполняется с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР), обучение компьютерной графике возможно только при наличии сформированных навыков черчения вручную. Результаты опроса, проведенного среди обучающихся 11 классов физико-математического профиля, свидетельствуют об отсутствии начальных навыков инженерной графики у будущих выпускников и запросе на данный курс со стороны обучающихся и их родителей.
Таким образом, перед нами стоит проблема отсутствия базовых навыков черчения (инженерной графики) у выпускников.
Для решения данной проблемы нами была поставлена следующая цель: научить обучающихся читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц.
Планируемые образовательные результаты:
по завершению программы объединения обучающийся
· подбирает и применяет чертёжные принадлежности в зависимости от вида выполняемой чертёжной операции;
· знает правила оформления чертежей, размеры форматов, выполняет основную надпись чертежа, правильно применяет линии соответственно ГОСТу;
· выполняет различные геометрические построения;
· выполняет различные виды сопряжений;
· имеет представление о проецировании, как способе о выполнения чертежей, выполняет различные виды проецирования;
· представляет деталь любой формы как совокупность отдельных геометрических тел;
· формирует пространственный (объёмный) образ предмета на основе его плоских изображений (проекций);
· различает разрез, сечение, выполняет их на чертеже;
· знает правила и владеет техникой выполнения технического рисунка;
· различает виды изделий и виды конструкторских документов;
· знает особенности машиностроительного черчения и выполняет машиностроительные чертежи;
· знает общие сведения о схемах, различает виды схем;
· знает стадии проектирования строительства; знает конструктивные элементы зданий;
· читает и выполняет несложные строительные чертежи с нанесением размеров.
Планируемый компетентностный результат: обучающийся извлекает информацию, представленную в чертеже (читает чертеж) и представляет визуальную информацию в форме чертежа в соответствии с требованиями ЕСКД.